Что такое двигатель с инверторным режимом работы?

За годы использования в автомобильной промышленности термин «режим инвертора» для номиналов двигателей стал более размытым. Всякий раз, когда кто-то говорит об инверторном двигателе, он обычно имеет в виду более высокий класс изоляции обмоток.

Термин «режим инвертора» означает гораздо больше, чем просто обмотки. Существует целый стандарт, дающий рекомендации относительно того, что должен включать в себя инверторный двигатель.

Основы: маркировка и окружающая среда

Чтобы определить, рассчитан ли двигатель на инверторный режим, по паспортной табличке пользователям потребуется просмотреть несколько фрагментов информации. Во-первых, маркировку «Inverter Duty» легко увидеть. Иногда встречается надпись «VT/CT», что означает переменный/постоянный крутящий момент, что также является индикатором того, что двигатель соответствует требованиям.

Рекомендации стандарта NEMA предполагают, что двигатели на преобразователях частоты (ЧРП) будут работать
в условиях, которые они считают нормальной средой. Чтобы считаться стандартным, двигатель должен быть:

  • 7200 вольт (В) или ниже
  • установлен на высоте 1000 метров (м)
  • в диапазоне температур окружающей среды от -15 C до +40 C (или более строгий, в зависимости от типа смазки).
  • жестко установленный
  • без проблем с вентиляцией

Если состояние двигателя не попадает в стандартную категорию, пользователям следует поговорить с производителем двигателя о возможностях двигателя. Удивительно часто моторные установки не считаются нормальными. Общими переменными, которые могут сделать ситуацию необычной, могут быть:

  • загрязнители окружающей среды, такие как грязь, влажность или радиация.
  • работа в классифицированной среде, что означает наличие горючей или взрывоопасной пыли, газа или материалов.
  • необычные силы на двигатель, включая сильные вибрации, сильные боковые воздействия
  • усилие на вал или особенно быстрое или жесткое использование
  • приложения, требующие нескольких двигателей для каждой части приводного оборудования

Обмотки и изоляция

Изоляция двигателя должна выдерживать скачки напряжения, которые может посылать преобразователь частоты, особенно если длина провода от преобразователя частоты к двигателю превышает 30 метров. Иначе может произойти поломка, а ремонт частотных преобразователей удовольствие, не из дешевых.

На практике минимальной считается изоляция на 1600 В. Большинство считает, что изоляция класса F с
повышением температуры класса B является минимальной для большинства ситуаций, когда возможны скачки высокого напряжения от преобразователя частоты.

Подшипники и заземление

ЧРП также создают избыточные токи на валу, которые повреждают подшипники, вызывая рифление и точечную коррозию. Стандарт NEMA рекомендует двигателям, в которых пиковое напряжение на валу превышает 300 милливольт, иметь изолированные подшипники на неприводной стороне (NDE). Гармоники, вызванные ЧРП, также могут вызвать проблемы, если двигатель не заземлен должным образом.
 
Статья прочитана 1 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
Последние Твитты
Архивы
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами