Развитие транспортной системы Волгоградской области: темпы — низкие, результаты — скромные

09

В проверяемом периоде на реализацию программных мероприятий было запланировано  9,3 млрд. руб., их финансовое обеспечение составило 6,7 млрд. руб., или 72,6 % от объема бюджетных назначений, а фактическое исполнение работ – 6,9 млрд. руб., или 74,0% от плановых показателей.

Из 10,3 млрд. руб., поступивших в региональный дорожный фонд, израсходовано 5,6 млрд. рублей. Оставшаяся часть средств дорожного фонда – 4,7 млн. руб. – в 2014 году комитетом финансов Волгоградской области на цели, связанные с финансовым обеспечением дорожной деятельности и дорожного хозяйства, не использована.

В соответствии с бюджетным законодательством и областным законом «О дорожном фонде Волгоградской области» данная сумма подлежит направлению на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в 2015 году.

Имеющиеся недостатки в управлении финансовыми ресурсами привели к дефициту средств, выделяемых на финансирование программных мероприятий, и образованию на 01.01.2015 кредиторской задолженности в сумме 208,2 млн. руб., из них 183,8  млн. руб. – за выполненные работы по проектированию объектов к чемпионату мира по футболу 2018 года и 24,4 млн. руб. – по мероприятию «Строительство автомобильных дорог с твердым покрытием, обеспечивающих связь сельских населенных пунктов с автомобильными дорогами общего пользования». При этом кредиторская задолженность за проектирование объектов к ЧМ-2018 за 2014 год возросла в 2,4 раза (с 78 млн. руб. до 183,8 млн. рублей).

Объем неисполненных назначений на реализацию программных мероприятий за 2012-2014 годы составил 2,6 млрд. руб., почти половина из них – 1,2 млрд. руб. – сложилась за прошлый год.

В то же время комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (прежде – миндортранс) результативность бюджетных средств, направленных на проектирование объектов второго, третьего и четвертого пусковых комплексов мостового перехода через р.Волгу и 3-й Продольной магистрали в границах улиц им.Неждановой и 40 лет ВЛКСМ в г.Волгограде, не обеспечена. Как показала проверка, окончание работ по проектированию объектов затягивается на сроки от полутора (строительство 3-й Продольной магистрали) до пяти лет (строительство 4-го пускового комплекса мостового перехода).

Затягиванию сроков окончания работ способствовали подчас бюрократические проволочки. К примеру, сроки окончания работ по проектированию 3-й Продольной магистрали оказались отодвинуты более чем на полтора года ввиду неразрешенности комитетом культуры Волгоградской области вопроса по прохождению проектируемой автодороги в границах объекта культурного наследия федерального значения – мемориального комплекса «Лысая Гора», и длительности принятия администрацией г.Волгограда (в течение 8 месяцев) решений о передаче в безвозмездное пользование комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области автомобильных дорог, подлежащих реконструкции,

Отсутствие утвержденной проектной документации, четкой расстановки приоритетов в проектировании объектов, несогласованность действий структурных подразделений администрации Волгоградской области, по мнению КСП, привело к неэффективным расходам в размере 377,8 млн. рублей.

Сроки выполнения контрактов по разработке проектно-изыскательских работ на строительство (реконструкцию) объектов дорожного хозяйства в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу исполнителем (ООО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт «Севзапинжтехнология») не соблюдены. По состоянию на 10 марта 2015 года из 12 заключенных государственных контрактов исполнен только один, и тот на 159 дней позже установленного срока.

Согласно расчетам КСП, проведенным в соответствии с условиями контрактов, общая сумма неустоек за нарушение срока исполнения обязательств на момент проведения проверки (март 2015 года) составила 2,9 млн. рублей.

При осуществлении комитетом транспорта и дорожного хозяйства процедур размещения заказов, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок №44-ФЗ, КСП усмотрела предпосылки коррупциогенности. Формирование конкурсной документации с использованием неопределенных, расплывчатых показателей оценки и сопоставления заявок, а также направление комитетом в единую комиссию рекомендаций по оценке поступивших заявок привело к тому, что организация, предложившая наименьшую цену, победителем рассматриваемых конкурсов не стала.

По результатам проведенной проверки комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в том числе рекомендовано провести анализ государственных контрактов в части соблюдения подрядчиками сроков исполнения обязательств, обеспечить эффективную претензионно-исковую работу, а при формировании конкурсной документации использовать строго определенные критерии оценки и сопоставления заявок.

В целях восстановления средств регионального дорожного фонда комитету финансов Волгоградской области рекомендовано погасить кредиторскую задолженность комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в сумме 208,2 млн. рублей.

Наряду с Волгоградской областной Думой и Губернатором области материалы проверки направлены также в областную прокуратуру.

 
Статья прочитана 861 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
Последние Твитты
Архивы
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами