На момент проведения проверочных мероприятий порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств, вопреки утвержденной дорожной карте развития ЖКХ Волгоградской области, не принят.
Проверка формирования и реализации программ капремонта показала, что очередность проведения капитального ремонта шести многоквартирных домов 70-х годов постройки (по пр.им.Ленина и ул. Краснознаменской), в нарушение действующего законодательства, была перемещена с 2025-2027 на 2014 год.
Собственниками девятнадцати многоквартирных домов г.Волгограда принято решение о направлении средств лишь на 2 из 6 обязательных видов работ – ремонт фасада и кровли. При этом стоимость работ по ремонту фасада, предусмотренная программой капремонта, возросла в несколько раз, что может привести к недостаточности средств на остальные обязательные работы.
Из запланированных к капитальному ремонту девятнадцати многоквартирных домов Алексеевского муниципального района ремонт инженерных сетей предусмотрен только в семи. Не в полном объеме сформирован перечень работ и по Николаевскому, Светлоярскому, Среднеахтубинскому, Фроловскому муниципальным районам и г.Фролово.
Минимальный ежемесячный размер взноса на 2015 год установлен по региону в сумме 5,06 рублей за 1 м 2общей площади помещения в многоквартирном доме, то есть на уровне 2014 года, без учета инфляции. Потребность в средствах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на 30 лет, рассчитанная Министерством ЖКХ по неполному перечню и объемам услуг и работ в ценах 2014 года, составляет 108,1 млрд. рублей. Для ее обеспечения при действующем тарифе, считает КСП, необходимо ежегодно, в течение 30 лет, либо предусматривать в бюджете области примерно по 1,8 млрд. руб., либо увеличивать до необходимого уровня тарифы.
Согласно отчету Волгоградской области о ходе реализации в 2014 году региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, представленного в Фонд содействия реформированию ЖКХ, показатель качества планирования программы составил 64%, доля собираемости средств собственников – 13,61%, итоговый показатель выполнения программы – 46,5 процента.
В свою очередь проверка исполнения программы переселения из аварийного жилья показала, что в установленный срок введено в эксплуатацию 8 из 10 запланированных к строительству многоквартирных домов. Выполнение целевых показателей по расселяемой площади составило 71%, по численности граждан, подлежащих расселению, – 73,5 процента
Проанализировав разрешительную документацию по вводу 8 многоквартирных домов в эксплуатацию, КСП установила, что экспертиза проектной документации, как того требует законодательство, администрациями муниципалитетов не проводилась, извещение в инспекцию государственного строительного надзора Волгоградской области о начале строительства и проведении госэкспертизы не направлялось.
По рекомендации Правительства Волгоградской области администрацией Волгограда принято решение об изменении в рамках программы способа переселения граждан путем приобретения жилых помещений у застройщиков и заключено 9 таких контрактов, со сроком исполнения обязательств до 31.03.2015. Как показала проверка, обязательства выполнены только по одному контракту, причем лишь частично.
В нарушение условий программы переселения, аварийное жилье площадью 23,1 тыс. м 2 в 2014 году не ликвидировано.
При оценке эффективности реализации госпрограммы «
В части реализации региональной программы по энергосбережению проверяющие отметили неисполнение двух показателей по экономии энергетических ресурсов: по воде – на 765 тыс. м 3 , по природному газу – на 97 тыс. кубометров.
КСП также установлено, что выполнение работ по строительству объекта «Водоснабжение пос. 5-й участок ВПЭЛС Ворошиловского района Волгограда» осуществляется по сметам, на которые получено отрицательное заключение ФАУ «
При выполнении мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий, модернизации оборудования, внедрению инновационных решений, предусмотренного к реализации за счет спецсредств, проверяющими выявлено неэффективное расходование внебюджетных средств в сумме 1,9 млн. рублей. Фактически эти средства, в отсутствие правовых оснований, направлены на осуществление текущей деятельности ГБУ «Волгоградский центр энергоэффективности», не подготовившего ни расчета целевых показателей программы, ни отчета по освоению субсидии. Между тем в отчете о выполнении мероприятий программы по энергосбережению целевые средства отражены как израсходованные.
По результатам проверки КСП рекомендовала комитету жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области обеспечить действенный контроль по актуализации и исполнению региональной программы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и выполнению целевых показателей областной адресной программы переселения граждан из аварийного жилья. Кроме того, финансовые контролеры предложили рассмотреть вопрос целесообразности существования ГБУ «Волгоградский центр энергоэффективности» с правами использования остатков целевых средств в рамках региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Материалы проверки направлены областным парламентариям, Губернатору и в прокуратуру Волгоградской области, а в части строительства объекта «Водоснабжение пос.5‑й участок ВПЭЛС Ворошиловского района Волгограда» – в Следственное управление Следственного комитета России по Волгоградской области.